Как исправить ошибку в трудовой?

Год назад в нашей фирме произошла реорганизация. Мне внесли запись в трудовую, но по ошибке пропустили слово. Узнала я об этом случайно: представила копию трудовой в банк, чтобы получить ипотечный кредит, и мне указали на ошибку. А как же теперь ее исправить?

Е.С. Смирнова, Московская обл.

В случае выявления ошибочной записи в трудовой книжке исправление производится:

  • по месту работы, где была внесена ошибочная запись;
  • по новому месту работы (в этом случае основанием для внесения исправления служит официальный документ работодателя, допустившего ошибку: при обращении работника работодатель должен оказать необходимую помощь).

§ П. 27-30 Правил ведения и хранения трудовых книжек (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225)

Вносить исправления и поправки в трудовую книжку может только специально уполномоченный сотрудник (например, работник отдела кадров) в соответствии с правилами. Ему достаточно написать, что предыдущая запись ошибочна, и следом внести верные сведения.

В случае реорганизации фирмы, допустившей ошибку, исправляет эту ошибку ее правопреемник. При ликвидации компании ошибочные записи должен исправлять работодатель по новому месту работы на основании приказа, который издается в этой компании, и только на основании документа, подтверждающего факт ликвидации предыдущего работодателя. Документ о ликвидации компании вы можете взять в налоговой по месту нахождения ликвидированной организации. В этом случае печать предыдущего работодателя не понадобится. А должна фигурировать печать организации, которая вносит эти изменения.